- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
- РЎРєРѕРїРСвЂВВВВВВВВровать ссылку
Чирков Георгий Павлович родился 14 декабря 1914 года. Семилетку закончил в школе № 1, потом ремесленное училище при затоне, а после его окончания стал студентом Горьковского института инженеров водного транспорта. В годы учёбы на механическом факультете он уже плавал на грузовых и пассажирских судах.
В 1938 году по распределению уехал в Архангельск. В 1940 году, в разгар финской кампании, был призван в Красную Армию, но попал на Дальний Восток.
21 июля 1941 года был уже в Кубинке под Москвой, где формировалась 109 танковая дивизия. В первый бой дивизия вступила 5 августа в районе Смоленска. Георгий Павлович попал в экипаж ремонтников. Из автомашины оборудовали «летучку» - оперативную ремонтную мастерскую, чтобы извлекать с поля боя подбитые танки и снова вводить их в строй.
Летучка ремонтников успешно поработала на Брянском фронте, в боях под Воронежем, в сражениях за Харьков. Полк, где служил Г.П. Чирков, первым форсировал Березину у города Борисова и закончил войну в Кенигсберге.
Демобилизовался в октябре 1945 года, солдат вернулся в Чистополь и по совету отца поступил на Судоремонтный завод прорабом по дизельному флоту.
В 1948 году Георгий Павлович был назначен на пост начальника отдела технического контроля, а чуть позже — начальника технического отдела. В октябре 1950 года стал главным инженером завода на целых 25 лет.
Источник: Солдаты Победы. Книга третья. Чистополь. 2014. – С.222.