Зимнякова Нина Михайловна родилась в 1936 году в семье бедных. Папа – Морозов Михаил Николаевич и мама – Морозова Наталья Ивановна. Когда ей исполнилось пять лет, отца забрали на войну. В семье осталось пятеро детей, самой старшей сестре тогда было 12 лет, потом по возрасту - Нина, и три брата.
С войны отец уже не вернулся, в конце мая 1946 года получили извещение из райвоенкомата о том, что он пропал без вести.
Единственное, что осталось от отца в семье на память - это фотопортрет предвоенного времени, который Нине Михайловне очень дорог.
Детство ее проходило очень тяжело, рано начали работать по дому – копали огород, ухаживали за скотиной, убирались в доме. А едва исполнилось девять лет, она стала по наказу мамы потихоньку учиться топить баню. Потом это стало обязанностью. Когда сестра вышла замуж, Нина в семье стала старшей, и обязанностей и ответственности стало намного больше.
Помнит – ходили в лес за дровами, травой – собирали коновник и крапиву. Дрова зимой возили на салазках из Тюбяка – так до сих пор называется лес за селом. Было очень голодно , чтобы как-то прокормиться и поддержать себя и братишек, ходили на убранные поля, собирали редкие колоски, гнилую картошку – все это варили и ели. Хлеба они тогда не видели совсем.
Когда мама работала в поле, им туда привозили обед и давали немного хлеба. Она всегда большую часть обеда, гороховую кашу, и всю норму хлеба приносила домой. Дети всегда ждали ее и делили это на всех.
В это тяжелое время, закончив четыре класса в Макуловской школе, Нина пошла продолжать учебу в Улановской школе. Училась слабо, потому что не хватало сил – дома было много работы. Огород копали сами лопатами, после школы ходили за дровами, а силы у было мало. Когда ходили за дровами – очень боялись волков, их тогда развелось очень много. Запомнился случай, когда лесник отобрал у них с братом топор, она плакала - боялась, что мама будет нас ругать.
Братьям учиться после окончания 4-х классов не пришлось. Чтобы заработать на хлеб, пошли пасти скот. В доме стал появляться хлеб, мы сами ходили на мельницу помаленьку молоть зерно. Мельником работал добрый дяденька, жалел нас и всегда давал муки немного побольше. Мама пекла хлеб, а дети ждали, мучаясь от запаха из печи – когда он будет готов.
Потом братья стали работать на лошадях, возить дрова. Им, детям войны, выросшим без отцов, перенесшим все тяготы военного и послевоенного времени, до сих пор тяжело вспоминать свое детство, которого у них и не было.