На фронтах Великой Отечественной войны воевали более 80 работников станции Агрыз. Более 30 вернулись и продолжили работать на станции. В их числе Анас Айдаров и Амир Ишмухаметов. Представляем еще один отрывок из книги, которую готовит сотрудница станции Альфира Мусина.
АЙДАРОВ АНАС ХАБИБРАХМАНОВИЧ
Родился в 1924 году в селе Кадыбаш. После окончания 9 классов призван в ряды Советской Армии в первый гвардейский отдельный мотострелковый полк на южный фронт. В 1945 году, не дойдя до Берлина, был направлен на советско-японскую войну.
После окончания войны старшим сержантом вернулся в родные края. В 1947 году начал трудовую деятельность на железнодорожной станции кладовщиком. За 28 лет трудового стажа работал кондуктором, старшим кондуктором, инструктором кондукторских бригад.
К сожалению, фронтовые годы отозвались на здоровье, и в 57 лет Анаса Хабибрахмановича не стало. В 1985 году его посмертно наградили орденом Отечественной войны 2-ой степени.
По стопам деда пошел внук Айрат. Свою трудовую деятельность на станции Агрыз начал составителем поездов. Освоил профессии дежурного по сортировочной горке, диспетчера маневрового. Параллельно учился в университете путей сообщения. Сейчас работает заместителем начальника станции по грузовой и коммерческой работе.
АМИР ИШМУХАМЕТОВ
Амир Ишмухаметов в годы войны с оружием в руках защищал Ленинград. От рядового солдата дослужился до командира взвода. Коммунистом, с орденом Красной Звезды на груди он возвратился домой.
На станцию Агрыз он пришел еще в 30-е годы. Тогда станция была малоизвестная, и даже не обозначалась на карте. Не богато было и железнодорожное хозяйство. Недоставало техники и рабочих рук.
Специальности Амир Гильмутдинович не имел, но было огромное желание работать на транспорте.
Вначале предложили поработать грузчиком. Работая грузчиком, он наблюдал за поездами, уходящими со станции, и мечтал о далеких поездках, но не в роли пассажира.
Желание сбылось только через три года. Амира Гильмутдиновича перевели младшим кондуктором, а через шесть месяцев и старшим. Все свободное время он упорно учился мастерству сопровождения поезда без единой отцепки. Вскоре он стал работать главным кондуктором.
После Великой Отечественной войны он вернулся к любимой работе. Был требовательным к себе и подчиненным, сумел добиться четкой работы всей бригады, обеспечивая следование пассажирских поездов строго по расписанию.
Выучил не один десяток учеников. За самоотверженный труд был удостоен медалей «За трудовое отличие» и «За трудовую доблесть
