Лев Борисович (родился 07.02.1925, Москва), государственный деятель, Герой Социалистического Труда (1977). Почётный гражданин г. Набережные Челны (1985). Окончил Московский автомеханический институт (1959). С 1941 работал шофёром в Москве. В 1943–1945 гг. в Красной Армии. Участник Великой Отечественной войны. После завершения учёбы в Телавском пехотном училище (эвакуировано из Грузии в г. Тулу) в сентябре 1943 в должности командира взвода участвовал в боевых действиях по освобождению Донбасса; получил несколько тяжёлых ран, около года лечился в госпиталях. С 1948 на Московском заводе малолитражных автомобилей: инспектор по приемке Госснаба СССР, начальник участка (1953), цехов сборки автомобилей и прессового, начальник производства (1962–1963), директор (1963–1968).
В 1968–1981 заместитель министра автомобильной промышленности СССР, с 30 сентября 1969 – одновременно генеральный директор Камского объединения по производству большегрузных автомобилей (КамАЗ). Это были годы напряжённой работы, названные в приветствиях Генерального секретаря ЦК КПСС Л.И.Брежнева «подвигом на Каме» (1976), «летописью выдающихся свершений советского народа» (1981). За этот период коллектив КамАЗа, возглавляемый Васильевым, обеспечил координацию деятельности около ста научно-исследовательских и проектных институтов, заводов-поставщиков инженерного и технологического оборудования из СССР и 700 иностранных фирм (в условиях параллельного проектирования и строительства производственных объектов и самого автомобиля). В начале 1974 возглавил Центральную пусковую комиссию по возведению заводов комплекса. Результатом целенаправленной работы строительно-монтажных организаций и автомобилестроителей стало принятие в эксплуатацию Государственной комиссией 1-й (1976) и 2-й (1981) очередей КамАЗа на суммарную мощность по производству 150 тыс. автомобилей и 160 тыс. дизельных двигателей, 424 тыс. т. литья, 285 тыс. горячих штамповок, 150 тыс. комплектов холодноштампованных узлов и деталей в год. Общая развернутая площадь зданий составила более 3,4 млн. м2 в составе заводов: ремонтно-инструментального, литейного, кузнечного, автомобильного, прессово-рамного, завода двигателей, колёс (г. Заинск).
В 1981–1983 гг. заместитель министра автомобильной промышленностей СССР – генеральный директор автомобильного завода им. Ленинского комсомола – ПО «Москвич». В 1983–1984 гг. заместитель председателя Госплана СССР по машиностроению. В 1984–1988 гг. министр машиностроения для лёгкой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР; в 1988 председатель Госкомиссии по военно-промышленному комплексу – министр СССР.
Жизни и деятельности Л.Б.Васильева посвящена книга Н.А.Шишкиной и И.Н.Яковлевой «Генеральный директор» (Набережные Челны, 2009). Звание Героя присвоено за выдающиеся успехи, достигнутые при сооружении 1-й очереди КамАЗа.
Удостоен почётного звания «Ударник строительства КамАЗа» (1973). Награждён двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, тремя орденами Трудового Красного Знамени, Отечественной войны 1-й степени, медалями; Почётной грамотой Президиума ВС ТАССР (1975). Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан в 2009 Камскому политехническому колледжу было присвоено имя Л.Б.Васильева, перед входом в здание установлен его бронзовый барельеф. После реорганизации двух учебных заведений путем слияния его имя носит Камский автомеханический техникум (постановление КМ РТ № 540 от 22.07.2015).